Маркетинговый анализ
предприятия и управление взаимоотношениями с клиентами (CRM):
Система MONITOR CRM
Комплексное управление
предприятием:
Система класса ERP ПАРУС-8 и ПАРУС-8SE на базе СУБД ORACLE
Система управления малыми
и средними предприятиями:
ПАРУС-Предприятие 7
Программа автоматизации основных расчетов для определения договорной цены на ремонтно строительные работы:
АДЕПТ:Договорная Цена
Программа автоматизации расчета стоимости проектных работ в строительстве:
АДЕПТ:Проект
|
Комплексная автоматизация предприятия
"Система управления ПАРУС" изначально строилась как комплексная система автоматизации полного цикла управления предприятием. Именно как комплексная и для автоматизации управления. Система характеризуется четким разграничением оперативно-управленческих и учетных задач при полной их интеграции на уровне единой базы данных и соблюдении принципа однократности ввода исходной информации.
Система управления "Парус" создана для полной информационной поддержки классической модели управления предприятием и на макроуровне характеризуется обеспечением следующей бизнес-логики управления:
-
финансовое и материальное планирование ресурсов предприятия с перспективным развитием до поддержки календарного планирования. Качественно решение этой задачи определяет основы ритмичной и согласованной работы всех подразделений предприятия;
-
четкая фиксация всех фактов финансово-хозяйственной деятельности, происходящих в процессе реализации календарного плана - графика работ, включая ход производственного цикла, контроль за поставками материально-технических ресурсов поставщиками, ходом выполнения субподряд-ных работ, как в разрезе документов-оснований для проведения работ, так и в разрезе контр-агентов, видов материально-технических средств, видов работ и т.п.;
-
план-факт анализ исполнения календарного плана - графика работ и связанных с ним производст-венных планов, планов поставок, планов платежей, с возможностью детализации обнаруженных от-клонений до первичных документов, объясняющих их причину, с целью облегчения принятия управленческого решения;
-
управление показателями эффективности деятельности предприятия.
Приведенная выше бизнес-схема функционирования является типичной для систем класса ERP/MRP II и поддерживается всеми модулями нашего комплекса, который:
- имеет архитектуру "клиент-сервер" на базе СУБД Oracle , позволяющую обрабатывать значитель-ные потоки информации за счет применения уникальных технологий параллельной работы с ба-зами данных и обеспечивающую надежность на уровне самых современных требований;
- построен по модульному принципу: сначала Вы можете выбрать только те ее составные части, которые необходимы на данном этапе; в дальнейшем, по мере расширения бизнеса, Вы можете доукомплектовывать комплекс новыми модулями;
- масштабируем - количество пользователей может составлять от нескольких до сотен;
- интегрируем с офисными приложениями, электронными почтовыми службами, средствами формирования отчетов и аналитической обработки информации;
- поддерживает в единой базе все бизнес-процессы;
- обеспечивает: мультивалютность; ведение как бухгалтерского, так и управленческого учета по филиалам и подразделениям балансовых единиц; разграничение доступа к ресурсам и функциям Системы.
Комплекс удовлетворяет требованиям широкого спектра организаций - от небольших фирм до крупных корпораций (холдингов) с самыми разнообразными сферами деятельности. Для запуска системы могут использоваться три основные технологии:
- типовые "коробочные" решения;
- проектные технологии;
- специализированные разработки.
Большой практический опыт, накопленный нашей Корпорацией в области автоматизации управления предприятий, позволил создать и успешно использовать эффективную технологию разработки и внедрения проектных систем и специальных решений, которые удовлетворят любые Ваши запро-сы. В основе этих решений могут лежать как готовые программные продукты, так и новые, со-вершенно оригинальные требования заказчика.
При этом необходимо соблюдение следующих принципов:
1. Принцип "невозможности автоматизации хаоса": Независимо от качества и комплектности программных средств авто-матизация обречена на неудачу, не даст ожидаемого эффекта, если действующая на предприятии система управления заведомо несовершенна и отсутствуют планы ее модернизации и развития.
2. Принцип целесообразности: Как совершенствование системы управления, так и ее автоматизация имеют смысл и экономически оправданы, когда определены цели, стратегия, разработан план развития предприятия, есть целевые установки и критерии эффективности.
3. Принцип непосредственного участия сильного первого лица: Реализация планов развития, совершенствования и автоматизации системы управления предприятием имеют шансы на успех, если есть реальный хозяин, руководитель предприятия, который действительно желает повы-шения эффективности производства и обладает для проведения соот-ветствующих мероприятий реальной властью, волей и необходи-мыми ресурсами.
4. Принцип максимального участия специалистов заказчика: При любом, самом высоком качестве консалтинговых и иных услуг, наибольший шанс на практическое внедрение будут иметь лишь те рекомендации, мероприятия, системно-технические решения, которые по-рождены, осмыслены, приняты как "собственные" руководителями и специалистами отделов и служб предприятия при совместной работе с внешними консультантами и разработчиками.
Система решает следующие задачи:
- Управление финансами
- Управление логистикой
- Управление производством
- Управление персоналом
Описание функциональных возможностей Системы
1. Управление финансами
Финансовый менеджмент - это наука и практика управления финансами, направленного на достижение стратегиче-ских и тактических целей предприятия. Последние же индивидуальны для каждого хозяйственного субъекта. Как наибо-лее общие среди них отметим поддержание безубыточности предприятия и требуемого уровня рентабельности его деятельности на основе планирования доходов и расходов, обеспечение платежеспособности предприятия на основе планирования движения денежных средств.
К функциям управления финансами относится, в частности, финансовый контроль на базе данных бухгалтерского учета. На многих предприятиях финансовый менеджмент принимает непосредственное участие и в работе бухгалте-рии, например, по составлению внешней отчетности. По этой причине модуль "Бухгалтерский учет" наряду с модулями "Финансовое планирование" и "Консолидация" структурно входит в ту составную часть Системы ПАРУС, которая автома-тизирует управления финансами предприятия. Отметим, что в соответствии с принципом модульности Системы и стремлением нашей Корпорации обеспечить самые разнообразные запросы пользователей, модуль бухгалтерского учета может функционировать и совершенно автономно.
Модуль "Управление финансами" обеспечивает следующие функции:
- Текущее планирование (Бюджетирование)
- Платежный календарь, оперативное планирование и управление платежами
- Планирование дебиторско/кредиторской задолженности (оплат и отгузок)
- Счета-фактуры, книги покупок и продаж
- Банк
- Касса
- Хозяйственные операции
- Учет ОС и НМА
- Учет МБП
- Учет матценностей
- Дебиторы/кредиторы
- Оборотки, Главная книга
- Отчетность
- Авизо, Исходящие ордера
- Консолидация
- Сводная отчетность
- Финансовый анализ
2. Управление логистикой
Логистика - это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там (если это производственное предприятие) и покидающего это предприятие потока материальной продукции (материалов, сырья и т.п.) и соответствующего ему информационного потока с целью оптимального, например, с точки зрения получения прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия. Важнейший аспект логистики - возмож-ность влиять на стратегию и тактику работы предприятия и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели.
В логистической цепи, то есть пути, по которому проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потре-бителя, выделяются следующие главные звенья:
- закупка товаров;
- хранение товаров;
- реализация.
Модуль Управление логистикой" обеспечивает следующие функции:
- Договоры
- Управление закупками
- Управление продажами
- Учет накладных расходов
- Инвентаризация
- Резервирование товаров
- Управление скидками и наценками
- Расчеты с контрагентами
- Взаимозачеты
- Консигнация
- Склад
- Анализ товарооборота
- Прогнозирование объема закупок и продаж
- Ситуационное моделирование
- Розничный склад
- Торговый зал
- Расчет за тепло/электроэнергию
- Учет сменных отчетов АЗС
- Фондовый отдел нефтебазы
- Маркетинг
3. Управление производством
Система ПАРУС, относясь к классу финансово-экономических систем, включает в себя не только унифицированные компоненты, предназначенные для эксплуатации в организациях любой профессиональной ориентации, но и содержит ряд специализированных модулей, автоматизирующих, в частности, процессы управления производством промышлен-ной продукции. К ним относятся классические подсистемы традиционных АСУ производством: "Учет затрат и кальку-ляция себестоимости", "Технико-экономическое планирование" и "Техническая подготовка производства" (две последние находятся в разработке).
Модуль "Управление производством" обеспечивает:
- Отпуск в производство
- Учет фактических затрат о выпуске продукции и расходе различных видов ресурсов на ее производство
- Расчет прямых затрат на производство продукции (фактических и нормативных)
- Распределение накладных расходов
- Калькуляцию себестоимости производства и единицы продукции
- Анализ структуры затрат производства и себестоимости продукции
4. Управление персоналом
Вся работа, связанная с персоналом, обеспечивается следующими модулями (АРМ):
- "Учет персонала";
- "Табельный учет рабочего времени";
- "Расчет заработной платы",
которые по своим функциональным возможностям полностью удовлетворяет потребности кадровой службы и планово-экономического отдела (в части управления персоналом) предприятия и его подразделений по расчету заработной платы.
Фундаментальным свойством этих модулей является обеспечение тесной связи процессов кадрового учета, учета труда и расчета заработной платы, которые находятся, как правило, в компетенции разных подразделений предприятия.
Модуль "Управление персоналом" обеспечивает:
- Кадровый учет
- Табельный учет рабочего времени
- Расчет заработной платы
5. Общесистемные средства
Общесистемные средства предназначены для быстрой и гибкой адаптации программного комплекса к особенностям учета и управления Вашего предприятия и быстроменяющимся условиям внешней среды. Они включают:
- Документооборот
- Отчеты пользователя
- Администрирование
Система управления предприятием "Парус-Корпорация" разработана с учетом последних достижений в области информационных технологий:
6. Диалоговая аналитическая обработка данных (OLAP-технологии)
Диалоговая аналитическая обработка (On-line analytical processing) поддерживают возможность анализа больших объемов "исторической" информации, представленной в виде рисунков, и схем в самых разнообразных аспектах. Важно, что OLAP-технология, не ограничивая пользователя в аспектах рассмотрения, в количестве параметров и уровней детализации, позволяет быстро переходить от одной диаграммы к другой.
7. Управление бизнес-процессами (CRM -технологии)
Модуль "Управление бизнес-процессами" (CRM) позволяет создать мощную информационную систему, решающую следующие задачи:
-Автоматизация управления деловыми процессами всех подразделений (концепция WORK FLOW).
-Автоматизация управления документооборотом (концепция DOC FLOW).
-Создание корпоративной информационной системы, интегрированной во всемирную компьютерную сеть.
8. Электронный бизнес (Internet-технологии)
Internet-технологии необходимы для высшего руководства и менеджеров всех уровней, для обработки бизнес-процедур логистики. Система поддерживает взаимодействие удаленных участников бизнес-процессов и управление такими процессами при помощи Internet-технологии.
9. Управленческий учет и отчетность
Системa обеспечивает формирование отчетов о показателях деятельности предприятия для высшего и среднего руководства, предназначенных для интегральной оценки и контроля работы подчиненных служб. Подборка различных видов отчетов, предназначенных для принятия решений со среднесрочной и стратегической перспективой на высших и верхних уровнях управления, охватывает практически все бизнес-направления деятельности предприятия (текущее и оперативное управление финансами, управление товарно-материальными потоками в сферах сбыта и снабжения, управление задолженностью поставщиков и покупателей, управление производством и за тратами.
|