КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
ГЛАВНАЯ
 
Маркетинговый анализ предприятия и управление взаимоотношениями с клиентами (CRM):
Система MONITOR CRM

Комплексное управление предприятием:
Система класса ERP

ПАРУС-8
и ПАРУС-8SE на базе СУБД ORACLE

Система управления малыми и средними предприятиями:
ПАРУС-Предприятие 7

Программа автоматизации основных расчетов для определения договорной цены на ремонтно строительные работы:
АДЕПТ:Договорная Цена

Программа автоматизации расчета стоимости проектных работ в строительстве:
АДЕПТ:Проект

Программный продукт "Monitor-CRM" является универсальным программным продуктом, который может использоваться в подразделениях коммерческих предприятий различных отраслей и масштаба деятельности.

"Monitor-CRM" предназначен для автоматизации всех коммерческих подразделений компании: отдела продаж, снабжения, маркетинга, сервисных служб и т.д., то есть всех отделов, которые, так или иначе, связаны с клиентами, поставщиками, товарами и услугами, и участвуют в коммерческой деятельности предприятия.

 Скачать бесплатную однопользовательскую версию ПП Monitor-CRM-FREE

 Посмотреть прайс-лист на ПП Monitor-CRM

Исходя из разных систем классификации, "Monitor-CRM" можно отнести к следующим типам программных продуктов:

"Аналитический CRM" - Программы класса CRM (Customer Relationship Management) предназначены для автоматизации работы с клиентами. Термин "Аналитический", в данном случае, означает, что кроме организации ежедневной (оперативной) работы с клиентами компании, "Monitor-CRM" позволяет проводить серьезную аналитическую работу при совместном использовании всех данных, полученных от клиентов и другой маркетинговой и коммерческой информации.

"Маркетинговая Информационная Система (МИС)" - "Monitor-CRM" позволяет собирать в единой базе и совместно анализировать разные виды маркетинговой информации. Это внутренняя информация компании - данные о закупках, продажах, поступлениях денежных средств, информация о клиентах - данные, которые собирают менеджеры в CRM-модуле, внешние факторы и события, влияющие на деятельность компании, деятельность конкурентов и многое другое.

Система "Monitor-CRM" решает три основных блока задач, которые рано или поздно встают перед коммерческой службой любой фирмы:
  • детальный анализ прошлых и текущих продаж;
  • оценка влияния на продажи различных факторов;
  • ведение и анализ маркетинговых коммуникаций с клиентами (CRM).

    Отличительными особенностями программы "Monitor-CRM" является сочетание широких функциональных возможностей с простотой в освоении и эксплуатации. В зависимости от конфигурации, программа может использоваться как руководителями коммерческих служб крупных промышленных и торговых предприятий, так и владельцами небольших коммерческих фирм.

    Для анализа используется первичная информация, ввод которой в "Monitor-CRM" происходит автоматически из наиболее распространенных бухгалтерских систем. Именно анализ первичной, а не сводной (агрегированной) информации обеспечивает максимальную гибкость в представлении данных.

    Информация о продажах может быть представлена в разрезе любых интересующих Вас параметров. Кроме того, Вы будете иметь возможность анализировать ее совместно с внешней информацией о клиентах, рынках и конкурентах, получая тем самым наиболее полную информацию, необходимую для успешных продаж.

    Тренд

    Категории пользователей

    В работе с информационной базой участвуют практически все подразделения компании:

    Бухгалтерия - все первичные документы по закупке, продажам, оплатам, которые вводятся в учетную систему предприятия, автоматически загружаются в "Monitor-CRM" и могут быть использованы для анализа коммерческой деятельности компании. Отдел продаж - "Monitor-CRM" позволяет автоматизировать работу менеджеров по продажам. Это возможность ведения подробного досье по клиентам, планирование контактов и рабочего времени менеджеров, организация рассылок, сегментация клиентов, построение выборок и многое другое. При этом руководитель службы продаж будет иметь возможность полностью контролировать работу своих подчиненных, а также получать любые аналитические отчеты о работе подразделения. Отдел закупок - большинство CRM-систем ориентировано только на работу с клиентами. "Monitor-CRM" позволяет проводить ту же самую работу и с поставщиками. Ведение информации о поставщиках, планирование контактов с ними, контроль работы менеджеров по закупкам - все это будет работать также как и в отделе продаж. Руководитель отдела имеет возможность получать аналитические отчеты не только по закупкам и работе менеджеров, но и по состоянию остатков на складе, что позволяет оптимизировать использование оборотных средств предприятия. Сервисные службы - специалисты сервисных служб и подразделений послепродажной поддержки смогут использовать всю информацию о клиенте, которая собрана менеджерами отдела продаж, и тем самым повысить качество работы с клиентами. Кроме того, "Monitor-CRM" позволяет вести все пожелания и рекламации клиентов. Эту информацию могут потом использовать отделы продаж и закупок. Отдел маркетинга - "Monitor-CRM" имеет широкие возможности для построения любых аналитических отчетов с использованием всей информации, имеющейся в компании. Кроме использования информации других подразделений, служба маркетинга имеет возможность сбора и обработки в программе "Monitor-CRM" дополнительных массивов данных, полученных из других источников. При этом маркетолог - аналитик не ограничен набором фиксированных отчетов - встроенные OLAP-средства позволяют анализировать информацию практически в любых разрезах. Возможности построения выборок по базе данных и сегментации клиентов, практически не ограничены. По выбранным организациям "Monitor-CRM" позволяет проводить e-mail и почтовые рассылки и контролировать их эффективность.

    Руководство компании - руководители большинства организаций получают информацию о деятельности предприятия из периодической отчетности, которую готовят начальники подразделений. При этом подготовка ежедневной отчетности отнимает у менеджеров и у руководства много времени, а если отчеты сдаются реже, то есть риск упустить что-то важное. "Monitor-CRM" позволяет руководителю организации получать все необходимые отчеты в любое время без привлечения сотрудников. При этом вся отчетность автоматически будет сформирована на основе первичных данных и документов, что полностью исключает "подгонку" результатов, возможную при бумажной отчетности.

    Функциональные возможности

    Автоматизация работы с клиентами

    В программе имеется возможность ведения подробного "досье" на каждого клиента. При этом вся введенная информация не просто хранится в программе, но и может быть использована для анализа. Кроме общей информации в карточку заносятся все контакты с этим клиентом. Вся информация хранится в единой базе, что позволяет при необходимости заменить заболевшего или ушедшего клиент-менеджера и продолжить работу с клиентом, с того момента, где она была остановлена, не потеряв информацию. То есть клиент-менеджер при увольнении не заберет с собой своих клиентов. В программе существует возможность вывести все запланированные контакты на указанный период времени, что позволяет полностью отказаться от ведения личных бумажных ежедневников. При запуске программы открывается окно с запланированными на сегодня контактами для каждого менеджера. Кроме того, можно в любой момент посмотреть результат предыдущего контакта, что позволяет не забыть ни одного нюанса из предыдущего разговора с клиентом независимо от того, как давно он состоялся.

    Список текущих контактов менеджера может быть распечатан, что избавляет от необходимости установки отдельного компьютера каждому клиент-менеджеру.

    Карточка клиентов

     

    Оценка эффективности работы клиент-менеджеров
    Руководитель отдела продаж может оценивать работу каждого клиент-менеджера в различных разрезах: с какими группами клиентов он лучше работает, какие товары он лучше предлагает, с какой наценкой продает (с учетом скидок), с какой регулярностью поступают деньги от клиентов этого менеджера, какие факторы влияют на работу этого менеджера и т.п.

    При переводе сотрудника на решение другой задачи, можно оценить период адаптации этого сотрудника и того, который заменил его на предыдущем месте.

    Работа клиент-менеджеров должна оцениваться не только по объемам продаж, но и по текущей работе с перспективными клиентами. Программа позволяет посмотреть количество и качество запланированных и совершенных контактов, оценить какое количество клиентов находится на определенной стадии работы, и какое количество из них готово перейти на следующий этап.

    Кроме того, можно отследить, какая работа проделана каждым из клиент-менеджеров за определенный период (сколько звонков, сколько выездов и т.п.) и, исходя из их реальных возможностей, ставить им планы и прогнозировать объемы продаж.

    Отчеты по клиентам

    Данный вид анализа особенно важен для производственных предприятий и организаций оптовой торговли, клиентами которых являются другие юридические лица. На некоторых предприятиях, имеющих несколько розничных торговых точек и централизованный склад, анализ может быть построен на основе данных о внутреннем перемещении товаров. В этом случае в качестве клиентов выступают розничные торговые точки, и анализ может проводиться в этом разрезе. Такой подход не исключает возможности анализа по оптовым клиентам, которым также отгружаются товары со склада, напротив, появляется новая возможность, сравнительного анализа розничных и мелкооптовых (корпоративных) продаж.

    На приведенном рисунке видны периодические пики закупок крупными оптовиками и находящаяся примерно на одном уровне работа с мелкооптовыми клиентами. -нализ этих графиков поможет в распределении товарных запасов по каналам продвижения. Соответственно можно посмотреть соотношение между каналами продаж в виде круговой диаграммы и определить долю каждого за данный период времени.

    Группы клиентов могут быть сформированы по различным признакам, в зависимости от деятельности предприятия. Например, очень часто клиентов группируют по региональному принципу. Создав группы по основным городам или регионам, можно проводить анализ географической структуры спроса. При этом регионы, по которым оборот небольшой, окажутся в графе "прочие".

    Аналогичным образом можно создать группы по другим признакам, например, видам деятельности клиентов, формам собственности и пр. Так как каждое предприятие может входить в несколько групп, вы сможете проводить анализ продаж по клиентам в разрезе различных параметров.

    Используя отчет "Динамика продаж по клиентам" можно определить:

  • какие клиенты (группы клиентов) на какую сумму у нас покупают
  • какой клиент (группа клиентов) какой доход нам принес
  • стабильность закупок каждым конкретным клиентом
  • влияние отгрузочной цены и наценки на закупки товара каждым конкретным клиентом.

На основании этих отчетов можно планировать работу с клиентами, определить политику скидок для клиентов или подготовить специальное предложение для конкретных клиентов или групп клиентов.

Используя отчет "Лидеры продаж" в разрезе клиентов можно определить, какие клиенты являются лучшими, какой доход они приносят. Проводя дальнейший анализ по этим клиентам, поместив их в окно анализа, можно определить, действительно ли это лучшие клиенты, или это случайные продажи на крупные суммы. Получив, таким образом, список наиболее перспективных клиентов, и используя информацию в карточке клиента, можно уточнить как ведется работа с ними, какие менеджеры с ними работают, какие условия им предлагаются. Дополнительно можно посмотреть какие рекламации поступают от этих клиентов, какие действия были предприняты в связи с поступлением этих рекламаций. Если конкуренты пытаются "перехватить" этих клиентов - можно вовремя предпринять ответные действия (предложив, например, индивидуальные скидки) и многое другое.

Проведение директ-маркетинговых акций и оценка их эффективности

Программа позволяет выявить наиболее перспективные целевые группы клиентов, наиболее интересные регионы для указанного направления, и автоматически подготовить почтовую или электронную рассылку по ним.

Выборка может быть произведена с учетом отсутствия контактов за указанный период, что поможет восстановить отношения с "незаслуженно" забытыми клиентами.

Или наоборот, при необходимости провести акцию среди постоянных клиентов, можно выбрать тех, кто постоянно покупает и с кем постоянно общаются.

Могут быть выбраны клиенты с определенным объемом продаж по данному направлению. Можно выбрать клиентов, которых "перехватывают" конкуренты и провести по ним рассылку с сообщением о новых условиях работы и т.п.

При формировании выборки для рассылки существует возможность оценить результат последнего контакта, что позволяет дополнительно отфильтровать тех, кому не стоит отсылать письма (по их просьбе или по другим объективным причинам). В результате вы сэкономите не только время и деньги на доставку, но и сохраните хорошие отношения с клиентом, т.к. он будет уверен, что вы не забываете его личных пожеланий.

С использованием программы могут быть подготовлены как именные письма по указанному шаблону, так и напечатаны наклейки с адресами. Все, что останется сделать - это сложить все в конверт и отправить по почте. А при создании именной рассылки по электронной почте - достаточно нажать кнопку "Отправить".

Процесс подготовки рассылки поздравлений перед праздником при использовании программы сокращается до минимума. Достаточно выбрать всех женщин и разослать им поздравления с 8 марта. Или разделить клиентов на VIP и обычных и разослать им поздравления каждому в своем стиле.

При этом факт отправления каждого письма будет зафиксирован в базе данных программы как контакт с этим клиентом.

При проведении подобных акций необходимо оценить их эффективность. Можно оценивать как изменение количества обращений, так и изменение объемов продаж по направлению.

Оценка влияния внешних факторов на объемы продаж

Практически для каждого вида бизнеса существуют факторы, от количественного изменения которых зависит очень многое. Но очень часто эти факторы достаточно далеки от бухгалтерского учета. Например, для фирм, торгующих мороженым и напитками, очень важным параметром является среднесуточная температура, если организация занимается экспортно-импортными операциями, важно вести динамику курсов валют.

Любые параметры, которые динамически меняются с течением времени, могут быть занесены в программу Monitor-CRM. Данные можно занести вручную или загрузить из таблицы MS Excel или файла базы данных формата DBF. После этого можно построить графики по этим параметрам и оценить их влияние на объемы продаж.

В качестве таких параметров кроме вышеуказанных могут быть такие как: рекламный бюджет, количество работающих менеджеров, цены на перевозки, уровень доходов населения и т.п. Кроме того, можно вести финансовый план по каждому из направлений.

Иногда на деятельность предприятия оказывают влияние факторы, которые очень трудно формализовать, но, тем не менее, важно оценить это влияние. Для решения этой задачи существует Журнал событий.

Любые события, прямо или косвенно влияющие на продажи могут быть занесены в Журнал событий и классифицированы. Каждое событие может быть привязано к направлению, клиенту или конкуренту.

В дальнейшем, моменты событий могут быть отображены на графиках, и Вы сможете оценить, после какого типа событий происходит увеличение или спад продаж. Например, если в качестве события занести моменты выхода рекламы и проведения других рекламных акций, можно увидеть, насколько эффективно "работает" реклама, какова продолжительность действия, на какие группы клиентов она оказывает наибольшее влияние и многое другое.

Влияние управленческих решения на объемы продаж

При построении общего отчета о динамике продаж по предприятию, можно оценить влияние не только внешних событий, но и внутренних изменений в организации.

Если в качестве событий заносить, например, кадровые изменения, то можно увидеть как повлияло на динамику продаж направления увольнение или перевод на другую задачу менеджера по этому направлению, сколько времени адаптировался новый сотрудник. При занесении информации о графике отпусков, можно узнать, сколько на самом деле стоил фирме отпуск того или иного менеджера - то есть фактически оценить его незаменимость (оценить насколько он умеет работать со своими подчиненными, чтобы правильно поставить им задачу)

Подобным образом можно оценить, как повлияло, например, изменение зарплаты сотрудника на его работу.

Если в качестве внешних параметров вести количество работающих клиент-менеджеров по направлению, можно увидеть с какими количеством сотрудников может справляться начальник отдела, есть ли необходимость в изменении штата клиент-менеджеров и т.п.

Кроме того, в качестве внешних параметров могут вестись рабочие и праздничные дни (рабочий=1, нерабочий=0), поскольку для каждой организации они свои - ведь, например, день рождения сотрудника, справляемый на работе - уже сокращенный (а то и нерабочий) день.

Объемы продаж
Оценка влияния деятельности конкурентов

В программе имеется возможность вести полную информацию о конкурентах: кто они, где находятся их салоны, как они выглядят, сколько человек там работает, какие в среднем объемы продаж по салонам и т.п. Кроме того, можно заносить в базу информацию о сделках ваших клиентов с конкурентами (например, если у них есть в продаже какой-то товар, а у вас его нет), об акциях конкурентов, о попытках конкурентов увести у вас клиента (например, клиент сообщил, что конкурент ему предложил лучшие условия). И т.п.

Информация о попытках конкурентов увести клиента поможет своевременно принять меры, чтобы удержать клиента, что особенно критично, когда этот клиент является вашим лучшим покупателем.

Информация о сделках клиентов с конкурентами поможет оценить потребности клиентов в новых для вашего предприятия продуктах, определить необходимость и рассчитать рентабельность открытия нового направления Кроме того, информация о сделках поможет определить потребности клиентов в продукции и, как следствие, увеличить объемы продаж, применив маркетинговые акции.

Для получения сравнительной информации о ценах у вас и у конкурентов, достаточно занести в базу данных программы прайс-листы конкурентов. В дальнейшем можно наложить на продажи ваши цены и цены конкурентов, чтобы оценить их динамику и влияние друг на друга. Особенно полезно вести такую информацию по вашим ведущим товарным позициям (товарам-лидерам), что позволяет своевременно отследить изменения цен на рынке и принять соответствующие меры.

Управление качеством продаж

Знаете ли вы, какое количество клиентов недовольны качеством продукции или обращений? Какое количество из них отказались от сотрудничества и по каким причинам?

На продукцию какого поставщика поступает больше всего жалоб?

Управлять этими параметрами поможет ведение журнала рекламаций и построение динамических отчетов в различных разрезах о влиянии рекламаций на продажи.

Кроме того, в качестве рекламаций могут вестись причин отказа от сотрудничества, что позволяет систематизировать эти причины и создать систему контраргументов для основных из них.

В том числе рекламации могут поступать и на качество работы определенных менеджеров, на их обращение с клиентами. Своевременный анализ этих параметров позволяет управлять их поведением по отношению к клиенту и, как следствие, удержать клиента недовольного ситуацией.

Поиск потерянных клиентов

Используя выборку по организациям, можно выбрать клиентов (или потенциальных клиентов), с которыми работа прекращена по неуважительным причинам, то есть про клиента просто забыли. Программа позволяет выбрать клиентов, с которыми нет назначенных контактов, при условии, что эти клиенты не отказались от сотрудничества.

При этом выборка может быть сделана с учетом каждого конкретного менеджера, выбранной отрасли, наличия определенных рекламаций и пр.

Также можно выбрать клиентов, которые перестали приобретать продукцию, начиная с определенного момента, и оценить, продолжает ли с ними вестись работа, или их по какой-либо причине потеряли.

Лидеры продаж (выявление ложных лидеров)

Еще одним интересным моментом является анализ товаров - лидеров (аутсайдеров), а также выявление приоритетных товаров и групп. Например, при достаточно большом ассортименте (сотни наименований), основной оборот (70-80%) могут давать несколько товаров или 1-2 товарных группы. При возникновении такой ситуации предприятие сильно рискует, стоит конкурентам проявить активность в этом сегменте или измениться рыночной ситуации, и доходы резко сократятся. Стоит либо принять особые меры по сохранению интереса покупателей к данному товару и постоянно держать его на контроле, либо попытаться диверсифицировать товарный портфель и попытаться увеличить продажи по другим позициям.

Но для объективного выявления товаров - лидеров иногда недостаточно просто знать объемы продаж за период. Важно оценить также и стабильность продаж. Рассмотрим это на примере нашей демонстрационной базы.

Мы видим, что 5 позиций (из почти 800), дали за полгода около 30% всего оборота. Казалось бы налицо ситуация описанная выше и руководителю данного предприятия пора бить тревогу. Но если мы проведем дополнительный анализ и посмотрим динамику продаж по товарам - лидерам, то увидим, что оснований для беспокойства нет.

Дело в том, что по трем самым "продаваемым" товарам были крупные разовые продажи. Так как предприятие занимается продажами не только в розницу, но и оптом, то, скорее всего, это единичные закупки организаций. В этом можно убедиться, построив динамику продаж по неделям.

Если при этом нас интересуют именно массовые ежедневные/еженедельные продажи, то для определения истинных лидеров, мы должны убрать из выборки три этих позиции. При этом на 50 следующих товарах мы получаем те же 30% и более равномерное распределение по выручке. Таким образом, мы видим, что товарный портфель предприятия достаточно диверсифицирован, а "выбросы" по "ложным лидерам" обусловлены разовыми продажами крупным оптом (что, чаще всего, делается под заказ и не влияет на оборотные средства).

Пользователями программы «Monitor-CRM» являются более 200 компаний в 10 регионах России.

Более подробную информацию по программе «Monitor-CRM» смотрите на сайте www.monitor-crm.ru .

Демострационную версию «Monitor-CRM» можно скачать здесь

Республика Татарстан - Каталог сайтов
©2004 ООО Ультра-С. Все права защищены.
Hosted by uCoz